✧ Несколько слов от художника:
«Во время одного из путешествий я увидел разрушенный бассейн в Сухуме, а позже получил архив с фотографиями бассейна в Припяти до аварии. Эти сооружения, символизирующие самореализацию на вершине пирамиды потребностей Маслоу, поразили своей хрупкостью. В советское время бассейны воспринимались как храмы разума и силы человека, покоряющие стихию воды и формирующие уверенность в будущем. Однако разрушенные чаши и битый кафель напоминают, что будущее никогда не идет по предсказанному руслу.
Бассейн — это попытка загнать хаос жизни в математически выверенные формы, но реальность опровергает такие конструкции. Разрушенные трубы и пустые чаши становятся метафорой краха идеалов. Тем не менее, отказ от создания образов будущего означает остановку жизни. Поэтому, несмотря на неизбежное разочарование, человек продолжает строить новые прогнозы и сооружения, стремясь осмыслить пропасть между ожиданиями и реальностью.
Эта цикличность мышления — основа человеческого существования. Каждое новое знание, как новый бассейн, отражает надежду, но оказывается несовершенным. Постоянное стремление к овладению будущим — утопично, но именно в этом бесконечном поиске заключается смысл жизни и ценность познания».