Лена Скрипкина

Художница, кинорежиссер

Лена Скрипкина

Художница, кинорежиссер
Лена Скрипкина — художница, кинорежиссер, преподаватель курса «Визуальной антропологии», модератор благотворительной программы «Детская больница им. Сперанского», лауреат премии «Инновация 2017», стипендиат ГЭС-2 (визуальное исследование, посвященное книге «Откровения Иоанна Богослова»).
Отзыв о резиденции:

«В ЦСИ “Сияние“ я занималась миром хрупкого Русского Севера, продолжила снимать здесь, в фильм, начатый на Соловецких островах.

“Синяя роза“ — почти как та самая голубая роза, голубее всех голубых — экспериментальный фильм, посвященный истории репрессии через ландшафт памяти и растений.

В культуре есть два направления: одно показывает глубину и корни национальных достижений, другое пытается осмыслить случившиеся в XX веке катастрофы, их последствия и сложные процессы в современном обществе. В какой-то момент, занимаясь Севером, я поняла, что столкнулась с историей о травах и цветах возле разрушенных лагерных бараков и озер, которые могут рассказать о репрессиях больше, чем иные свидетельства.

Вход в тему репрессий с помощью цветов и камней дает возможность нарушить устойчивое восприятие как у тех, кто внутри темы, так и у тех, кто ей сопротивляется. С их помощью люди, названные в документах “отработанной и непригодной рабсилой“, обретают видимость и телесность в ломанных ветках и орнаментах Севера. Казалось, можно разговаривать о хрупкости жизни и внимании к другому с помощью неживых веточек.

“Садовые могилки растений русского Севера — как хрустальные мальчики в голубых одеждах. Их привезли из редких краснокнижных мест, чтобы спасти, а они погибли. После того как цветочки рассажены, всем здесь стало сниться одно переживание — голубые одежды мальчиков, возвращающихся с войны. Тел нет, а пиджачки голубые есть. Мальчики указывают на тайники, где обитают драгоценные минералы. После пробуждения люди, отодвигая мхи, находят эти места и видят изумруды, эгирины, нефелины, присваивая их ненадолго себе. Затем камешки отбирают, и садовый голубой цикл растений Русского Севера повторяется“.
Еще я занималась растениями, чтобы потом отчеканить их на алюминии и отпечатать на бумаге для выставки “Приближение Снежной королевы”, которая состоится в конце года.

Каждая влюбленная пара воскрешает Тристана и Изольду. Так я начала записывать звуковой альбом по исследованию руин как сакральной архитектуры внутри шахт Хибин. Настоящий средневековый романтизм гудит, как рудниковая шахта или эти рельсы под водой волшебных озер…
Кадры и истории к фильму “Синяя роза”
Еще я занималась растениями, чтобы потом отчеканить их на алюминии и отпечатать на бумаге для выставки “Приближение Снежной королевы”, которая состоится в конце года.

Каждая влюбленная пара воскрешает Тристана и Изольду. Так я начала записывать звуковой альбом по исследованию руин как сакральной архитектуры внутри шахт Хибин. Настоящий средневековый романтизм гудит, как рудниковая шахта или эти рельсы под водой волшебных озер…
Снимки для альбома о Руине
На снимках для альбома о Руине запечатлен железнодорожный вокзал в Кировске — античное неслучившееся акме в архитектуре у воды. Одна из задач этого звукового альбома — показать реальность военного времени, которой не существовало, которой не давали осуществиться, о которой люди догадывались лишь по глазам и выражению лиц друг друга, но которая пережила Событие.